Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Создано: 29 Августа 2011 - 16:09

Об утверждении порядка предоставления молодым семьям участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" субсидий на приобретение жилья

 

Приложение к решению собрания депутатов Саткинского муниципального района

№ 406/40 от 25.06.2008г.

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ «ОКАЗАНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ» СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ.

 

Общие положения.

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение или строительство жилья, уплаты оставшейся части паевого
взноса жилищному кооперативу, либо погашения части по ипотечному жилищному
кредиту (займу) (далее субсидии) в рамках реализации подпрограммы « Оказание
молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий в размере не менее 42,5-45 процентов от средней стоимости стандартного жилья на:

  1. приобретение жилого помещения при наличии у молодой семьи собственных средств, необходимых для оплаты не менее 55-57,5 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения;

  2. оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья;

3) погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным
жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов,
комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

4) оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме
жилого помещения, которое для молодой семьи - участника подпрограммы приобрел
жилищно-накопительный кооператив, членом которого она является;

5) строительство индивидуального жилого дома.
  1. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

  2. Выдача свидетельства осуществляется Управлением строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее управление строительства и архитектуры).

Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной

власти Челябинской области.

4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты вьдачи, указанной в свидетельстве.

При выдаче свидетельства молодая семья информируется, об условиях ее участия и реализации подпрограммы, и дает письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Управление строительства и архитектуры, осуществляющее выдачу свидетельств, обязаны проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные потенциальные участники подпрограммы должны дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Между молодой семьей - участником подпрограммы и органом местного самоуправления заключается договор о сотрудничестве сторон в целях реализации подпрограммы.

5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная органами местного самоуправления нуждающейся в предоставлении субсидии и соответствующая следующим условиям:

  1. возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;

  2. имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной субсидии, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях.

6. Признание молодых семей в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии осуществляется по следующим основаниям:

1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по
договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами
семьи собственника жилых помещений;

  1. члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления;

  2. молодая семья проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждено заключением о признании жилого помещения непригодным для проживания.

При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных

жилых помещений.

7. Признание молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии осуществляется органами местного самоуправления на основании:

1) заявления, подписанного всеми дееспособными членами семьи;

2) документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи, а также
подтверждающих гражданство Российской Федерации;

  1. документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;

  2. документов, подтверждающих нуждаемость молодой семьи в предоставлении

субсидии (справки с места жительства или выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);

5) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи;

6) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на
всех членов семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние

5 лет;

7) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в
настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов семьи.

8. Порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании молодой
семьи нуждающейся в субсидии:

  1. поступившее от молодой семьи заявление с прилагаемыми документами проверяется органами местного самоуправления;

  2. по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителей не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в орган местного самоуправления принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии.

9. Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии
допускается в случае, если:

  1. не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 7;

  2. представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении субсидии;

3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по
ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана
нуждающейся в предоставлении субсидии (кроме случаев переезда на постоянное место
жительства в связи с изменением семейного положения).

10. Участие в подпрограмме является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

11. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым
семьям субсидий в размере не менее:

  1. 45 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения1 для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;

  2. 42,5 процентов от средней стоимости стандартного жилого помещения для молодых семей, не имеющих детей.

12. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям, рассчитывается в
следующих долях:

1) для молодых семей, не имеющих детей: 25 процентов - за счет средств
федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств областного бюджета, 2,5
процентов - за счет средств местного бюджета;

2) для молодых семей, имеющих одного и более детей, в том числе для неполных
семей: 25 процентов - за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет
средств областного бюджета, 5 процентов - за счет средств местного бюджета.

13. Расчет размера субсидии производится исходя из:

1) социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;

1 Стандартное жилое помещение - жилое помещение площадью, рассчитанной в

соответствии с социальной нормой общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.

2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, сформировавшейся на территории муниципального образования, в котором проживает молодая семья - участник подпрограммы.

14. Социальная норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

  1. для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

  2. для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена молодой семьи.

Щ Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н * РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

15. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию определяется органом местного самоуправления и утверждается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» исходя из данных о ценах на рынке жилья по муниципальному образованию с учетом прогнозируемого роста стоимости строительной продукции на соответствующий период. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации

16. Молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 2,5 процентов от средней стоимости жилого помещения по вышеуказанной формуле.

Средства местного бюджета предоставляются молодой семье для погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Механизм предоставления молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка (детей) устанавливается органами местного самоуправления.

II. Порядок формирования списков молодых семей - участников

подпрограммы.

17. Администрации городских и сельских поселений в срок до 1 августа года,
предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей,
признанных нуждающимися в предоставлении субсидии и представляют эти
списки в Управление строительства и архитектуры.

 

18. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в Управление
строительства и архитектуры следующие документы:

1) заявления, подписанного всеми дееспособными членами семьи;
2) документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи, а также
подтверждающих гражданство Российской Федерации;
  1. документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;

  2. документов, подтверждающих нуждаемость молодой семьи в предоставлении субсидии (справки с места жительства или выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);

5) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи;

  1. справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет;

  2. справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов семьи.

19. Включение молодой семьи в список участников подпрограммы производится на основании:

1) признания ее нуждающейся в предоставлении субсидии;

2) подтверждения наличия собственных средств, достаточных для оплаты
расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер
предоставленной бюджетной субсидии, либо дохода, достаточного для получения
ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях.

20. От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

  1. Управление строительства и архитектуры производит признание участниками подпрограммы граждан, заявленных Администрациями городских и сельских поселений на планируемый год, предусмотренных в пункте 17) настоящего Порядка и формирует список граждан, участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, утверждают его районной жилищной комиссией и предоставляют в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому Государственному заказчику (Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области).

22. Учетные дела граждан, не подходящих по условиям подпрограммы и не признанных участниками подпрограммы, возвращаются Управлением строительства и архитектуры в адрес Администраций городских и сельских поселений.

III. Организация работы по выдаче свидетельств.

23. Управление строительства и архитектуры по мере поступления бюджетных
средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям, производит
оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - участникам подпрограммы в
порядке очередности, определенной основным списком, утвержденным органом
местного самоуправления.

24. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств,
предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на
получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат
выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке
очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на
получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти Челябинской
области.

25 Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение
субсидии направляет в Управление строительства и архитектуры заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 1-7 пункта 15 настоящего Порядка.

Управление строительства и архитектуры организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, иные основания , предусмотренные действующим законодательством.

26. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и
условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому
свидетельству.
27. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы
обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья
представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием
обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов,
подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

IV. Заключение договора банковского счета
28. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме
путем зачисления соответствующих средств на его блокированный банковский счет ( далее-банковский счет), открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве
субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, в Управление строительства и архитектуры, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.

29. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания
банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье
имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода
средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо,
которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления
поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения

договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

V. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
30. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию на

приобретение у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Общая площадь приобретаемого (построенного) молодой семьей жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Саткинского муниципального района.

Молодые семьи - участники подпрограммы обязаны привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, который является основанием для государственной регистрации права молодой семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора( на каждого члена молодой семьи , указанного в свидетельстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора для оплаты

32. Субсидия может быть предоставлена на приобретение жилого помещения, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на приобретение жилья. Средства субсидии являются подтверждением наличия у молодой семьи первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

33. Субсидия может быть предоставлена на строительство индивидуального
жилого дома, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в
кредитной организации на создание объекта индивидуального строительства. Средства
субсидии являются подтверждением наличия у молодой семьи первоначального взноса

при получении ипотечного жилищного кредита на создание объекта индивидуального строительства.

Условием предоставления средств субсидии на оплату расходов на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на поэтапное создание объекта индивидуального жилищного строительства, является наличие:

1) документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок либо
право пожизненного (наследуемого) владения, либо договора аренды земельного
участка под строительство индивидуального жилого дома;

2) разрешения органов местного самоуправления на строительство
индивидуального жилого дома;

3) проектно-сметной документации на строительство индивидуального жилого
дома;

4) акта органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за
строительством, о выполненных объемах работ по объекту незавершенного
строительством индивидуального жилого дома, для завершения которого планируется
предоставить субсидию (при изъявлении молодой семьей желания направить средства
субсидии на оплату расходов по окончании строительства незавершенного
строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора (займа) на
поэтапное кредитование создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Кредитный договор (договор займа), если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство, подлежит государственной регистрации (при изъявлении молодой семьей желания направить средства субсидии на оплату расходов на создание объекта индивидуального жилищного строительства).

34. В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в банк
представляются:

  1. выписка из постановления (решения) органа местного самоуправления о признании молодой семьи участником подпрограммы на очередной финансовый год;

  2. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

 

  1. договор с кредитной организацией на предоставление ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства (дата заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) не должна быть раньше даты постановления о признании молодой семьи участником подпрограммы на очередной финансовый год);

  2. справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному кредиту;

5) договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие
расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства при
незавершенном строительстве жилого дома.

При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

35. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального
жилищного строительства) оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой
семьи, указанных в свидетельстве.

Субсидия считается использованной после перечисления банком с блокированного целевого счета средств субсидии в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, строительства индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса жилищному кооперативу либо погашения части по кредитному договору. После этого молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В случае, если владелец свидетельства не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор кредитования создания объекта индивидуального жилищного строительства в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме.

36. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является
членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом
приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого
взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в
собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить
в банк:

а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об
оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права
собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в
кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на
жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена
кооператива.

Участник подпрограммы, который является членом жилищно-накопительного кооператива, для использования средств субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме за жилое помещение, которое для него приобрел кооператив, предоставляет справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное в его пользование. Средства субсидии перечисляются на счет жилищно-накопительного кооператива.

37. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, осуществляет
проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда либо иных документов, подтверждающих расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве жилого дома, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права молодой семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора; договора с кредитной организацией на предоставление ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства; документов на строительство, документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, либо право пожизненного (наследуемого) владения, либо договора аренды земельного участка под строительство индивидуального жилого дома; разрешения органов местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома; проектно-сметной документации на строительство индивидуального жилого дома; акта органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за строительством о выполненных объемах по индивидуальному объекту незавершенного строительством жилого дома, для завершения которого планируется предоставить субсидию (при изъявлении работником бюджетной сферы желания направить средства субсидии на оплату расходов по окончании строительства незавершенного строительством индивидуального жилого дома), либо кредитного договора (займа) на поэтапное кредитование создания объекта индивидуального жилищного строительства; справки об оставшейся части паевого взноса - хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда либо иных документов, подтверждающих расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве жилого дома, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

38. Управление строительства и архитектуры в течение 5 рабочих дней с даты
получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет
проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их
соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При
несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган
местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

При использовании субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилья условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

39. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял
договор

купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета
представлена

расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
40. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты
исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком
зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого
помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного
строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного

накопительного кооператива, погашения части по ипотечному жилищному кредиту(займу), либо погашения части по кредитному договору.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом
местного самоуправления молодой семьи - участницы

подпрограммы из списков участников подпрограммы, а также для снятия молодой семьи с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если владелец свидетельства не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор кредитования создания объекта индивидуального жилищного строительства в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме.

41. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.

 

Номер акта: 
406/40
Дата принятия: 
25.06.2008
29 Августа 2011 - 16:09