Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Юлия Сукшина

Преподаватель анатомии и биологии Юлия Сукшина, можно сказать без преувеличения, выросла на своём рабочем месте. Оно досталось ей после мамы, Нины Александровны, которая сорок лет посвятила преподаванию в Саткинском медицинском училище.

Крохотная Юленька впервые «пришла» сюда с мамой в возрасте трёх месяцев и первыми её игрушками стали пособия в кабинете анатомии – части скелета, муляжи и фантомы.

Дома девочка устраивала игры в школу, делала для кукол тетради, ставила оценки и писала замечания. А когда ей было шесть, Юля вместе с мамой проходила курсы повышения квалификации в Красноярской медицинской академии. Вручая Нине Александровне, к тому моменту уже имевшей дипломы о трёх образованиях, документы об окончании курсов, руководители шутили – самому юному участнику тоже документ требуется!

Когда в школе начались первые уроки ботаники, у Юли была масса знаний по этому предмету. Очень хотелось рассказать о них одноклассникам, тогда и пришло решение: буду учителем. Раздумья, куда поступить, выпускницу школы Юлию Сукшину не терзали – как и мама, подала документы в Челябинский педагогический университет.

– Я всегда знала, что работать педагогом трудно, – говорит она. – Помню, как мама приходила с работы и садилась писать многочисленные бумаги. Я устраивалась возле неё, гладила по ноге и спрашивала: «А когда ты закончишь методичку писать, со мной поиграешь?» Но о своём выборе я не пожалела ни разу, хотя бывает трудно. Работая с молодёжью, заряжаюсь от неё энергией, позитивом, поэтому маленькие трудности не страшны. Педагог – это не та профессия, в которую идут ради заработка, к ней нельзя относиться формально – только любить.

Студенты медицинского училища – люди взрослые, со сложившимися характерами. К каждому требуется свой подход, при этом необходимо поставить работу группы так, чтобы все хорошо усвоили знания, не было отстающих. Юлия Викторовна даже освоила молодёжный сленг, чтобы лучше понимать, о чём юноши и девушки говорят между собой. Вот уже четырнадцатый год молодая преподавательница работает в том же кабинете, что и мама.

– Даже пособия те же, – улыбается она, – так что обстановка для меня почти домашняя, знакомая с детства.

Анатомия – основной предмет в медицинском училище, очень объёмный и трудный, требующий огромного количества наглядного материала. К имеющимся экспонатам ежегодно добавляются новые. Юлия Викторовна рассказывает студентам о том, каким образом можно сделать пособия, и они с удовольствием берутся рукодельничать. На полках шкафов есть вязаная модель поджелудочной железы, печень из папье-маше, очень похожая на настоящую, вышитые на полотне кровеносные сосуды… Настоящая мастерская прикладного творчества!

Вместе со студентами Юлия Викторовна занимается научно-исследовательской работой. Только в прошлом году ребята заняли сразу три призовых места на региональной конференции «Молодёжь. Наука. Творчество». Юлия Сукшина представляла в области свои методические разработки. Её успехи и педагогический талант не остаются незамеченными. В копилку наград, кроме грамот местных руководителей, в этом году добавился диплом лауреата премии губернатора Челябинской области работникам образования. Сейчас кандидатуру молодой преподавательницы выдвинули на участие в областном конкурсе профессионального мастерства среди медицинских училищ. Так что время на подготовку уже расписано до декабря.

Несмотря на свою фантастическую занятость, молодой педагог всегда отменно выглядит: золотые волосы до пояса, одета с иголочки, всю одежду шьёт и вяжет сама.

– Вязание успокаивает, – рассказывает Юлия Викторовна. – Придёшь после занятий домой, спицы в руки – и сразу уносишься мыслями от всех дел и трудов.

Преподаватели медицинского училища говорят о своей молодой коллеге – она просто потрясающая! Работает без устали и вне учебных кабинетов всё делает на «отлично»: и хозяйка, и рукодельница, и просто умница. Побольше бы таких педагогов!