Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 02 Августа 2014 - 19:26

Саткинские своих в беде не бросают

- Эвакуироваться? Я сейчас! – Катя начала одевать дочку, а Владимир деловито-спокойно пошел набирать питьевую воду в бутылку.

- Володя, вода-то зачем? – с недоумением спросила хозяйка дома Галина Еретнова.

- Вдруг в бомбоубежище воды не будет, а у нас маленький ребенок, - рассудительно ответил мужчина.

- Вова! Это не война, это подтопление, так уже бывало. Просто погостите у моей дочери в Западном день-два…

Екатерина Ульянова, Владимир Пихтеров и их 11-месячная дочь Милана бежали в Россию из Украины. 19 июля, как раз в День металлурга, они добрались до Сатки. А 23 июля, уже на Урале, их застигло другое бедствие. Украинских беженцев приютили заводчане Галина Еретнова и Виктор Грицута, проживающие в частном секторе города Сатки по улице Спортивной, которая, как на грех, оказалась в зоне подтопления во время последних паводков.

– Мы были практически не знакомы со своими родственниками в Украине, – рассказывает Галина Еретнова, машинист шихтоподачи доменного цеха Саткинского чугуноплавильного завода. – Конечно, я знала, где живет моя двоюродная сестра. Муж Виктор тоже родом из Украины. Но с распадом Союза тесной связи с родней не поддерживали. Когда в Украине начались военные действия, очень внимательно следили за новостями. Недоумевали, неужели война? Как только поняли, что события развиваются очень трагически, нашли родных в интернете, в соцсетях, и пригласили их к себе…

Галина поясняет, что ее двоюродная сестра (мама Кати) воспитывалась в Бакальском интернате, после училища работала крановщицей, на стройке встретила «гарна хлопца с Украины», и почти 40 лет назад увез он ее из Сатки. Родилась у них дочь Катерина. И вот военный конфликт в сопредельном государстве дошел до уральской глубинки и соединил семьи.

– До самого последнего момента мы надеялись. Ждали, то референдума, то выборов президента. Но взрывы вблизи нашего города Красный Луч решение уехать подстегнули, - это вступает в разговор Екатерина. Она немногословна со мной. Решение бежать с родины далось непросто.

– Как говорят, «кому война, а кому мать родна». Для того, чтобы выбраться с территории, где ведутся военные действия, нужны средства. Мы собрали все последние гривны, купили билеты – синенькие бумажки, на которых от руки написано, сколько человек поедет, и на микроавтобусе двинулись в путь, – вспоминает Екатерина. – С собой можно было взять багажа только одну сумку.

Я переспросила: «На человека?». «Нет. На семью», – уточнила Катя.

– До Северного перехода на российской границе идти пришлось пешком – с одной стороны заминированное поле, с другой - в лесу украинские снайперы, – продолжает женщина, – но, слава Богу, добрались. На границе нам выдали миграционные карты, день мы передохнули в лагере беженцев, затем купили билет на поезд. Денег хватило только до Уфы.

– Встречаем их в Уфе – выходят из вагона испуганные, замученные. В руках только небольшая сумка, а в ней – два детских костюмчика и упаковка подгузников, - подтверждает Галина. - Вот с таким нехитрым скарбом и прибыли в Сатку.

В первую ночь Галина застала племянницу в панике. Оказалось, та, проснувшись, услышала гул заводских печей и решила, что это летят самолеты. Заметалась по дому, схватила малышку на руки…

– Никак не привыкну к мирной жизни. Не верится, что это все с нами происходит, мне кажется, что мы просто в гостях, – Екатерина еле сдерживает слезы. – Там, в Луганской области остались мама и папа. Отказались уезжать, папа – инвалид, не выдержит трудного пути, и мама его, конечно, не бросит. Вчера с ними созванивалась. Говорят, что наш Красный Луч ночью бомбили. Сейчас в городе нет газа, воды. Пенсии уже несколько месяцев не платят.

– Некоторые западные СМИ пишут, что восточную Украину бомбят русские. У вас не было таких предположений? – спрашиваю у Кати.

– Да вы что! – женщина возмутилась до глубины души. – Неужели бы мы поехали сюда, если б так было. Да и границу мы переходили – никаких российских войск там не видели. Читаю в Интернете и поражаюсь, как некоторые все переворачивают. И про Россию, и про ополченцев. С приходом ополченцев в Красный Луч в городе наступил относительный порядок. Мой муж тоже хотел пойти в ополчение, но его не взяли со словами – у тебя маленькая дочь, лучше ее воспитывай.

В Сатке Владимир, муж Кати, уже нашел возможность подработки, чтобы хоть сколько-нибудь поддерживать семью. После оформления всех необходимых документов в администрации района ему пообещали посодействовать с официальным трудоустройством. Милану на днях поставили в очередь в детский сад.

– Все нам очень помогают, даже не ожидала, что люди здесь будут такими милосердными, отзывчивыми, – говорит Катя.

– В цехе коллеги, узнав, что у нас беженцы из Украины, детское питание купили. Домой совершенно незнакомые женщины вещи для Миланы принесли, – поддержала ее Галина.

Во время моего визита в доме хозяйничали только женщины. Екатерина собирала черную смородину. Галина распаковывала вещи после наводнения.

– Утром 23-го мне позвонил Виктор (он на смене был, я отдыхала), говорит, сейчас воду с плотины спускать начнут, но не паникуй, до нас не дойдет, - вспоминает события прошлой недели Галина. – Я попросила старшую дочь забрать наших украинцев – вот ведь они попали, как говорится, «из огня да в полымя». Смотрю, а вода-то уже и в огороде, и в подполе, через час – куры тонут, собака тонет… Дочери стали меня уговаривать эвакуироваться, но как я хозяйство брошу! Нет, говорю, хоть бы и на крыше пересижу, но дома. Ценные вещи упаковали с Виктором, подняли повыше, так и пережили этот потоп. Сегодня была комиссия, все сфотографировали, акты составили. Специалисты провели обработку двора. Нашим гостям поставили прививки от гепатита. У нас с мужем уже прививки были.

День металлурга Галине и Виктору отпраздновать не удалось – не до того было, а вот на эти выходные у них планы – в воскресенье собираются на пикник отметить профессиональный праздник главы семьи День железнодорожника. Виктор Грицута работает в ЖДЦ Саткинского чугуноплавильного завода. Младшая дочь с зятем также трудятся на СЧПЗ. Теперь к дружной компании присоединились и гости из Украины, им тоже необходимо немного отвлечься.

– Катя очень замкнутая, постоянно в тревоге за родителей. Предложила ей по магазинам пройтись, купить что-нибудь для Миланочки. Она отказалась, говорит, надо деньги экономить, вдруг родителей из войны придется вызволять, – поделилась Галина. – Но мы не отчаиваемся, надеемся на лучшее. Мир не без добрых людей. Мы помогли, и нам помогут, в беде не бросят.

Источник: газета «Саткинский металлург»

02 Августа 2014 - 19:26