Жалобы на всё

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






Сводка ЧС

Создано: 21 Июня 2016 - 18:44

Туризму нужны новые идеи

20 июня в ДК «Магнезит» прошел семинар «Сатка: ресурсы и перспективы туристического кластера (туристическая идентичность, маркетинг, брендинг»)». В качестве специального гостя выступил ведущий научный сотрудник института социологии Российской Академии Наук Александр Согомонов.

Совещание проходило в формате круглого стола, где все присутствовавшие могли поделиться своими идеями и высказать мнение. В начале встречи собравшихся приветствовал глава Саткинского района Александр Глазков. Он представил присутствовавших на мероприятии заместителей и руководителей структурных подразделений района, гостей, выразил надежду на то, что встреча будет плодотворной.

Директор «Центра развития туризма» Наталья Банникова и начальника «Управления культуры» Татьяна Зябкина рассказали о текущем положении дел в сфере туризма в Саткинском районе. В нашем городе уже больше года работает «Центр развития туризма», основная цель которого - оказание информационных услуг для гостей и жителей города, внедрение и развитие экскурсионных и событийных мероприятий, подготовка кадров.

Как отметила Наталья Банникова, одно из эффективных направлений – участие во всероссийских конкурсах. Центр туризма активно направляет заявки на конкурсы и представляет наш район. На сегодняшний день мы выходим в финалы и звучим уже не как Челябинская область, а как Сатка, Саткинский район. О нас знают. Самое яркое достижение в этом плане – недавняя победа в «Диве России». А сейчас территория активно осваивает новое направление – событийный туризм.

Выслушав специалистов, слово взял Александр Согомонов. Прежде, чем попасть на семинар, он побывал во всех интересных уголках нашего района, познакомился с достопримечательностями и особенностями. Александр Юрьевич особо подчеркнул, что у Саткинского района есть все возможности для привлечения туризма. Но мы находимся в так называемой «красной зоне», зоне высокой конкуренции. И для достижения результата должны использовать нестандартные подходы, работать под те запросы, которые существуют сегодня у клиента.

Что касается запросов, в последнее время они существенно поменялись. Всё меньше людей выбирают длительные поездки и пассивный отдых. Предпочитают дробить отпуск на части и получать максимум впечатлений. Понимая это, район может не просто пытаться продать что-то туристам, а может спровоцировать интерес, сформировать спрос на свои услуги. И пока конкуренты работают по старым правилам, выйти на высокий уровень и стать центром притяжения для гостей.

Во время работы круглого стола Александр Согомонов поставил перед нашими специалистами непростую, но важную задачу: объединить имеющиеся на территории объекты, в том числе, промышленные (технотуризм набирает популярность), особенности, мероприятия одной идеей, концепцией. Он считает, что это может стать нашей изюминкой.

Посоветовал поработать и над рекламой. Для примера привёл проморолик о Саткинском районе, разработанный «ReanArtCreativeStudio» и демонстрировавшийся в начале встречи. Ролик качественно снят, очень красив. Но способен вызвать отклик только у местных жителей, которые узнают на картинках родные места. Туриста таким роликом не привлечь. Во-первых, подобные ролики сегодня стараются изготавливать все территории, а во-вторых, сюжет ничего не рассказывает о том, что может получить здесь турист.

На встрече обсуждалось и много других вопросов, таких как участие градообразующего предприятия и необходимость инвестирования в развитие туризма.

Данный семинар – лишь первая, ознакомительная встреча специалистов Саткинского района и Российской Академии Наук. Инициировала её местная администрация при поддержке Группы Магнезит. Стороны договорились вновь собраться вместе в сентябре. К тому моменту Александр Согомонов подготовит новую интересную информацию, а наши руководители – идеи для создания новой туристической концепции.

21 Июня 2016 - 18:44