Создано: 29 Августа 2011 - 16:12

Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района

 

Собрание депутатов

Саткинского муниципального района

Челябинской области

___________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

от 28.09.2005г. №46/6

«Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района»

Руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Саткинский муниципальный район»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШАЕТ:
  1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района" (Приложение 1).
  2. Настоящее решение опубликовать в газете «Саткинский рабочий»
  3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по финансам и бюджету, по экономической политике и экологии.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Саткинского муниципального района И.А. Арефьев

 

Положение
о Контрольно-счетной палате Саткинского муниципального района

 

I. Общие положения

1. Контрольно-счетная палата Саткинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Саткинского муниципального района и подотчетным ей.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования "Саткинский муниципальный район", Положением Собрания депутатов Саткинского муниципального района "О бюджетном процессе в Саткинском районе" и настоящим Положением.

3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с гербом Саткинского района и официальный бланк со своим наименованием.

4. Контрольно-счетная палата вправе от своего имени заключать соглашения, договора, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Сатка, ул.Металлургов, д.2.

II. Задачи и принципы Контрольно-счетной палаты

6. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Саткинского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;

2) подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов о районном бюджета, иные нормативно-правовые акты, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансов муниципального образования выявление фактов незаконного, нерационального и неэффективного использования средств районного бюджета бюджетными учреждениями и организациями района;

3) контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Саткинского района доходов от распоряжения имуществом и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, остающихся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) контроль по согласованию с соответствующими органами за целевым использованием областных средств, поступающих в район, в том числе для финансирования целевых программ;

6) подготовка и представление в Собрание депутатов заключений по исполнению местного бюджета;

7) регулярное представление в Собрание депутатов и Главе Саткинского района отчета о результатах проводимых контрольных мероприятий.

7. Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

8. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

III. Состав и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

9. Контрольно-счетная палата является коллегиальным органом. Заседания Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право решающего голоса.

10. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается на заседании Собрания депутатов Саткинского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

11. Председатель Контрольно-счетной палаты - должностное лицо муниципального образования, имеющее высшее образование и опыт соответствующий профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5 лет.

12. Председатель назначается на должность на заседании Собрания депутатов по представлению Главы Саткинского муниципального района большинством голосов от общего установленного состава Собрания депутатов. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в решении Собрания депутатов о назначении.

13. При неутверждении Собранием депутатов представленной Главой Саткинского муниципального района кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Глава Саткинского муниципального района вправе внести кандидатуру повторно или в течение 1 месяца представить Собранию депутатов другую кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

14. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

15. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, дает указания по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

2) издает постановления и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры;

3) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в контрольных органах Российской Федерации и Челябинской области;

4) представляет кандидатуру для назначения на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов;

5) вносит на утверждение Собранию депутатов проект перспективного годового плана работы Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает полугодовые планы-графики проверок и обследований на текущий период;

7) направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

8) подписывает результаты проверок, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

9) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов;

10) представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о ее проверках и обследованиях Собранию депутатов и Главе Саткинского муниципального района;

11) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района.

16. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

17. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет большинством голосов от общего установленного состава Собрания депутатов.

18. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного муниципального управления, контроля, экономики, финансов, права не менее 3 лет.

19. Аудиторы Контрольно-счетной палаты - должностные лица Контрольно-счетной палаты, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей районного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты.

20. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) контроля экономики, финансов.

Решение Собрания депутатов о назначении аудиторов принимается большинством голосов от общего установленного состава Собрания депутатов.

21. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты, она должна быть замещена в течение двух месяцев.

22. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

23. Обязанности сотрудников Контрольно-счетной палаты регламентируются должностными инструкциями, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.

24. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.

25. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации о труде, Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области" и настоящим Положением.

26. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Собрание депутатов и Главе Саткинского муниципального района, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

27. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и юрисконсульт Контрольно-счетной палаты.

28. На коллегии Контрольно-счетной палаты могут присутствовать Глава Саткинского муниципального района, председатель Собрания депутатов Саткинского муниципального района, прокурор Саткинской городской прокуратуры, начальник Финансового управления администрации Саткинского района или уполномоченные ими лица.

29. Коллегия утверждает регламент, содержание направлений деятельности аудиторов, годовой отчет и итоги проведения ревизий (проверок) аудиторов Контрольно-счетной палаты.

IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты

30. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, бюджетов поселений, получающих средства из районного бюджета; подготовку заключений на проекты указанных бюджетов, обоснованности их доходных и расходных статей, размеров муниципального внутреннего долга и дефицитов бюджетов, а также экспертизы районных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района.

31. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, общественные объединения, некоммерческие организации, их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства районного бюджета и бюджетов поселений, получающих средства из бюджета района, или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные правовыми актами органов местного самоуправления налоговые и иные льготы.

32. На деятельность общественных объединений, некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета и бюджетов поселений, получающих средства из районного бюджета, муниципальной собственности, а также в части предоставленных правовыми актами органов местного самоуправления льгот по налогам и сборам.

33. Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, целевое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями районного бюджета и бюджетов поселений, получающих средства из районного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит анализ, вносит предложения по их устранению.

34. При осуществлении контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов поселений, получающих средства из районного бюджета, рассматриваются вопросы формирования доходов соответствующих бюджетов, включая доходы от использования имущества.

35. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе: его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, наем и др.), от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие району паи и пакеты акций организаций независимо от форм собственности) и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Саткинского района, остающихся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

36. Все органы местного самоуправления, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять в установленных действующим законодательством случаях по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

37. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых организаций, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую информацию по вопросам, входящих в ее компетенцию.

38. По требованию Контрольно-счетной палаты коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей в установленных действующим законодательством случаях необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

39. Контроль за своевременным исполнением бюджета района и бюджетов поселений, получающих средства из районного бюджета, осуществляется в виде комплексных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности.

40. Комплексные ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

41. Предельный срок проведения ревизий и проверок не должен превышать 30 календарных дней.

42. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

43. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата в 7-дневный срок информирует Главу Саткинского муниципального района, Собрание депутатов, доводит до сведения руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

44. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палате.

45. Результаты ревизий и проверок предаются гласности по решению Собрания депутатов.

46. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующим образом;

2) поручений Главы Саткинского муниципального района;

3) запросов постоянных комиссий Собрания депутатов;

4) запросов депутатов (депутата) Собрания депутатов.

47. При наличии обстоятельств, делающих невозможным исполнение поручений или рассмотрение запросов, решение об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты и постоянной бюджетно-финансовой комиссии, с обязательным указанием причин отказа.

48. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

49. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ревизий и проверок направляет должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

50. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

51. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

52. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в указанный в предписании срок.

53. Представления и предписания подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении проверяемым объектом предписаний Контрольно-счетной палаты Собрание депутатов может принять решение о приостановлении финансовых операций, связанных с получением и использованием средств из местного бюджета.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

54. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе, по согласованию с руководством соответствующих органов, привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей гocудapcтвенных контpoльныx, правоохранительных органов, а также на договорной основе по согласованию с Собранием депутатов и в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты, - с негосударственными аудиторскими службами, отдельными специалистами (экспертами).

55. Контрольно-счетная палата в своей контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции взаимодействует с Финансовым управлением Саткинского муниципального района, налоговыми органами Челябинской области и другими контролирующими органами.

56. Сотрудники Контрольно-счетной палаты при осуществлении ими контрольных полномочий вправе:

1) беспрепятственно посещать проверяемые объекты, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

57. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

58. Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от их подчинения и форм собственности.

59. Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по запросам Главы Саткинского района, Председателя Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, а также обращения групп депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления.

Проект годового плана работы на очередной год представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Текущие планы деятельности Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана, составляются ежеквартально и утверждаются комиссией по финансам и бюджету, экономической политики и экологии Собрания депутатов.

Внеплановые проверки и ревизии назначаются председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с председателями постоянных депутатских комиссий.

60. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

61. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

62. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

63. Председатель Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

64. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами Контрольно-счетной палаты своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

65. Контрольно-счетная палата несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате неправомерных действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством.

66. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.

67. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетных правоотношений и развитию бюджетно-финансовой системы Саткинского района и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов Саткинского района и Главе Саткинского муниципального района.

V. Заключительные положения

68. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

69. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности Собранием депутатов при принятии решения большинством голосов от общего числа депутатов по следующим основаниям:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, а также совершение злоупотреблений по службе;

2) личное заявление об отставке;

3) признание его недееспособным по решению суда, вступившему в силу;

4) обвинительный приговор суда, вступивший в силу;

5) достижение им возраста 60 лет.

70. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена с роспуском Собрания депутатов.

71. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Саткинского муниципального района и указываются отдельной строкой.

72. Должностные оклады председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты устанавливаются по схеме должностных окладов для муниципальных служащих органов местного самоуправления.

73. На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".

74. Контрольно-счетная палата при необходимости представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

75. Ежегодный отчет представляется по форме, разработанной Контрольно-счетной палатой и утвержденной Собранием депутатов. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в Собрание депутатов и Главе Саткинского муниципального района до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному опубликованию.

76. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Собранию депутатов на закрытых заседаниях и лично Главе Саткинского муниципального района.

77. Прекращение деятельности может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Саткинский муниципальный район".

 

 

Номер акта: 
46/6
Дата принятия: 
28.09.2005
29 Августа 2011 - 16:12