Вложенные страницы

Прокурор разъясняет закон

Порядок ввоза (вывоза) валюты физическим лицом

Предельная сумма ввоза валюты на территорию ЕАЭС или вывоза с нее не ограничена.

Однако, если сумма наличных денежных средств и дорожных чеков в любой валюте, в том числе и национальной (российских рублях), превышает эквивалент 10 тыс. долларов США, вся эта сумма подлежит обязательному письменному декларированию. При этом перерасчет валюты происходит по курсу Банка России на день перемещения валюты (пп 7 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС; ст. 118 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Любое физическое лицо, имеет право перемещать через границу сумму, не превышающую 10 тыс. долларов США, без таможенного декларирования. Например, семья из четырех человек (двух взрослых и двух детей в возрасте 14 лет и один год) без таможенного декларирования может вывезти до 40 тыс. долларов США или эквивалент этой суммы в другой валюте.

Декларирование валюты производится с применением пассажирской таможенной декларации. В случае если на одно физическое лицо сумма наличных денежных средств превышает эквивалент 10 тыс. долларов США, заполняется также дополнительный формуляр декларации - декларация наличных денег. Он заполняются в двух экземплярах: один из них останется на таможне, второй (с отметками таможенного органа) - у физического лица и является документом, подтверждающим законность вывоза валюты с территории РФ или ввоза на нее.

Сумма валюты указывается в номиналах банкнот, таможенный орган вправе запросить предъявить валюту, а также документы, подтверждающие заявленные в декларации сведения (п.п. 1-3 ст. 325, п.п. 1,2 ст. 327 ТК ЕАЭС).

За несоблюдение требования обязательного письменного таможенного декларирования (то есть за недекларирование суммы наличных денежных средств свыше 10 тыс. долларов США) предусмотрена ответственность (ст. 16.4 КоАП РФ; ст.200.1 УК РФ).

 

В каком органе необходимо зарегистрировать маломерное судно для использования в некоммерческих целях?

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», п. 2 ст. 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, п. 2 ст. 35 Кодекса торгового мореплавания установлено, что государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Продажа проездных документов для перевозки групп пассажиров в поездах дальнего следования

Перевозчик может осуществлять продажу проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров в поездах дальнего следования по заявкам организаций.

Порядок и сроки приема от организаций заявок на продажу проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров, а также порядок их оформления, возврата неиспользованных проездных документов (билетов) и выплаты стоимости возвращенных проездных документов (билетов) устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

При возврате приобретенных по заявкам организаций проездных документов (билетов) менее чем за 7 суток до отправления поезда и не позднее, чем за 3 суток до отправления поезда удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате таких проездных документов (билетов) позднее чем за 3 суток до отправления поезда удерживается полная стоимость плацкарты.

(Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности")

 

Верховный суд Российской Федерации разъяснил порядок рассмотрения судами споров об увольнении за прогулы

 

Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения за отсутствие на работе свыше 4 часов подряд в течение рабочей смены. При этом, он письменным заявлением уведомил непосредственного руководителя о возникшей необходимости покинуть рабочее место, указав причину невозможности выполнить утвержденный распорядок рабочей смены.

 

В ходе рассмотрения гражданского дела судами первой и апелляционной инстанции в восстановлении на работе работнику было отказано, поскольку отсутствие на рабочем месте не было согласовано с работодателем, причины прогула уважительными не признаны.

 

Поскольку возможность письменного уведомления непосредственного руководителя о преждевременном уходе со смены с указанием причин была предусмотрена Правилами внутреннего трудового распорядка, а предшествующее поведение работника, его отношение к труду и длительность работы судами не исследовались, Верховный суд Российской Федерации признал доводы кассационной жалобы работника обоснованными и судебные постановления отменил, указав на необходимость доказывания работодателем по делам данной категории не только наличия законного основания увольнения, но и соблюдения установленного порядка увольнения.

 

Одновременно суд разъяснил, что юридически значимыми обстоятельствами по данным категориям дел являются соблюдение работником порядка уведомления работодателя о необходимости раннего ухода с рабочего места и уважительность причин такого ухода, а работодателем - общих принципов применения к работнику дисциплинарной ответственности.

 

Конституционным судом России даны разъяснения как должна оплачиваться работа в выходной день

 

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел дело о проверке конституционности ч. 1 ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации, о чем 28.06.2018 вынес Постановление № 26-П.

 

В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации делает вывод о том, что в случае, если система оплаты труда работодателя включает в себя наряду с тарифной частью заработной платы (окладом, должностным окладом, тарифной ставкой) компенсационные и стимулирующие выплаты, то при применении ч. 1 ст. 153 ТК РФ оплата в выходной день должна исчисляться с учетом данных стимулирующих и компенсационных выплат.

 

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении иное обесценило бы труд работника в выходной или нерабочий праздничный день, поскольку в обычный день он мог бы получить оплату выше, поскольку при таких обстоятельствах учитывались все стимулирующие и компенсационные надбавки.

 

Для оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение установлен срок 7 дней

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

 

Так, существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица. Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

 

Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

 

Законодательные изменения вступили в силу 14.08.2018.

 

О перевозке домашних животных на воздушном судне.

На основании п. 143 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 (далее – Правила), провозить домашнее животное в салоне воздушного судна можно только с предварительного согласия авиаперевозчика, если такая возможность предусмотрена правилами авиакомпании, в противном случае животное перевозят в багажном отделении самолета. При этом, при перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. В частности, в соответствии с письмом Россельхознадзора от 19.03.2018 № ФС-КС-7/5975 «О ветеринарных требованиях при перевозке авиатранспортом животных-компаньонов» разъяснено, что ввоз экзотических или декоративных домашних животных и птиц в Российскую Федерацию из-за рубежа осуществляется лишь по разрешению Россельхознадзора, либо при наличии ветеринарного сертификата, оформленного ветеринарной службой страны-экспортера. В свою очередь, вывоз владельцами экзотических или декоративных животных и птиц из Российской Федерации за рубеж осуществляется без разрешения Россельхознадзора, за исключением случаев вывоза животных без владельцев. В том случае, если страной-импортером предусматривается ввоз подконтрольного товара в сопровождении ветеринарного сертификата по форме, не соответствующей установленным требованиям законодательства Российской Федерации, то заполняются формы сертификатов по образцам, представленным экспортером. Согласно Единому порядку осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера. При перемещении по территории Российской Федерации домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия, осуществляется без оформления ветеринарного сопроводительного документа. В соответствии с Правилами, комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью. Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком. Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки. Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает. В силу п. 113 Правил, пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника. Перевозка такого пассажира в сопровождении собаки-проводника может быть произведена только при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника. Собака-проводник, сопровождающая пассажира, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади. При этом, такая собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с правилами перевозчика.

Памятка. Административная ответственность юридических лиц

 

Памятка для предпринимателей

 

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

  

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

 

Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ

"О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

 

Уточнен порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих инвалидов

 

Установлено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.

 

Федеральный закон от 29.12.2017 N 477-ФЗ

"О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

 

Как сделать остановку в пути, путешествуя на поезде?

 

Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.
Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.
При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета).
При оформлении проездных документов (билетов) для проезда пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.
При отсутствии после остановки пассажира компостирования на проездном документе (билете) такой проездной документ (билет) считается недействительным.
Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд и вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).
Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел проездные документы (билеты) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) считаются недействительными, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 83 Устава железнодорожного транспорта.
Пассажиры, имеющие право льготного или бесплатного проезда и следующие с пересадками, при желании сделать остановку в пункте пересадки должны в течение 24 часов с момента прибытия поезда на станцию проставить соответствующую отметку у перевозчика на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления.

Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473
(ред. от 30.11.2016)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)

 

Образовательные организации, в которых обучаются дети-сироты и лица, потерявшие родителей, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения


Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2017 № 1066 утверждены Правила обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Нормативно-правовым актом предусмотрено, что указанные лица ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

По желанию обучающегося расходы, связанные с проездом, могут возмещаться при предъявлении в образовательную организацию проездных документов.

Кроме того, указанным постановлением Правительства РФ определен перечень документов, необходимых для установления факта утраты родительского попечения, представляемых в образовательную организацию, а также категории комфортности транспортных средств, при которых проезд подлежит оплате.

 

Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа


В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц.

В случае ввоза в Российскую Федерацию и (или) вывозом из неё товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств) применяется упрощенный порядок обжалования, установленный в ст. 49 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Лицо может обратиться с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

Рассмотрение жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.

Рассматривающее жалобу должностное лицо составляет акт о применении упрощенного порядка, по форме, установленной приказом ФТС РФ от 27.12.2010 № 2613 «Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке». В нем указываются сведения о таможенном органе, обратившемся лице, содержание, доводы и принятое решение, в случае отказа - причины. Подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и обратившимся лицом, которому вручается его копия.

Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке не является препятствием для подачи жалобы в общем порядке.

Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

 

Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц


В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

Жалоба подается в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, по заявлению лица он восстанавливается таможенным органом или его должностным лицом и  выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению.

Форма и содержание жалобы.

Жалоба подается в письменной форме, подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем (с приложением подтверждающих полномочия документов) и должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы если:

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо это заявление отклонено;

- форма и содержание жалобы не соответствует установленным в законе требованиям;

- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;

- права, свободы или законные интересы подавшего жалобу лица не были затронуты;

- предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

- имеется решение, принятое этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

- отсутствует предмет обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган отказывает в её удовлетворении либо признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы в течение 10 рабочих дней (иного срока):

- обжалуемое решение отменяется полностью или частично,

- принимается новое решение;

- признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

 

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте единой системы в виде списка, который сформирован в алфавитном порядке.

В реестре будут содержаться фамилия, имя и отчество человека, сведения о госоргане и должности, с которой он был уволен, послужившее основанием для увольнения положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены, дата акта об увольнении, дата внесения сведений в реестр.

Федеральный закон о создании реестра уволенных за коррупцию чиновников был подписан президентом России Владимиром Путиным в конце декабря 2017 года и вступил в силу 1 января 2018 года.

Сведения вносятся в реестр сроком на пять лет. Исключение из реестра информации о таких экс-чиновниках возможно только в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр, вступления в законную силу решения суда об отмене подобного акта или в случае истечения пяти лет с момента его принятия, а также смерти включенного в реестр лица.

 

Об обязанности указывать сведения.

 

Положениями статей 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность граждан, претендующих на замещение должностей гражданской или муниципальной службы (далее претенденты), а также гражданских и муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Указанные сведения гражданские и муниципальные служащие представляют ежегодно не позднее 1 апреля за предшествующий календарный год; претенденты - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления.

Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р.

Форма заполняется при соблюдении одновременно следующих условий:

1) на сайте и (или) странице сайта размещались общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен;

2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или претендента (в качестве данных, позволяющих идентифицировать личность, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы/работы и т.п.);

3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно служащим или претендентом;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода.

Адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются.

Правовыми последствиями непредставления претендентом и служащим сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении служебного контракта и освобождение служащего от должности соответственно.

 

О выезде несовершеннолетних из Российской Федерации

 

Министерство юстиции России в письме от 19.12.2017 № 12-158024/17 высказало правовую позицию относительно нотариального удостоверении согласия на выезд ребенка за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей (опекунов или попечителей) на выезд с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

По правилам, установленным статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок действия согласия может определяться календарной датой или истечением периода времени, который может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить - совершеннолетие, окончание срока действия визы, паспорта и т.п.

Таким образом, ведомство указало, что не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из Российской Федерации, распространяющее действие вплоть до достижения ребенком совершеннолетия при условии, что он будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии.

При этом в согласии на выезд ребенка обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить.

Вместе с тем, при выезде несовершеннолетнего гражданина в европейские страны, образующие Шенгенскую зону, следует учитывать, что перемещение по территориям указанных стран осуществляется гражданами других государств по единой визе для всех государств Шенгенской зоны. В связи с этим обозначение в согласии одной из этих стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны не противоречит требованиям, предъявляемым к содержанию согласия российским законодательством.

Отсутствие в согласии конкретного срока действия такого согласия может являться основанием для отказа во въезде в иностранное государство при наличии соответствующих требований, установленных законодательством государства въезда.

Согласие может быть дано на посещение как одной страны, так и нескольких по усмотрению законного представителя ребенка. Однако в этом случае также следует учитывать требования, установленные законодательством государства въезда.

 

Внесены изменения в Правила проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

 

Приказом Минтранса России от 11.01.2018 № 8 внесены изменения в Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.

С учетом внесенных изменений в случае если физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, может проводиться, в том числе, визуальный осмотр материальных объектов досмотра и проверка целостности внешней упаковки, пломбировки (маркировки).

При пересечении пассажиром границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности осуществляется проверка наличия у него перевозочного документа.

Работники досмотра не должны допускать в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекты досмотра, у которых в ходе проверки документов и сверки данных, указанных в перевозочных документах, выявлены несоответствия, не позволяющие идентифицировать объект досмотра.

Указанные изменения вступили в действие с 06.04.2018.

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

Федеральным законом Российской Федерации от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Внесенными изменениями установлено, что ответ на обращение, направленное в форме электронного документа, будет направляться по адресу электронной почты, указанному в обращении. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, будет направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ранее закон предусматривал, что на электронное обращение ответ заявителю может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их почтой.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещена эта информация.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Ранее ответ на обращение не давался только в случае, если текст письменного обращения не поддавался прочтению.

Указанные изменения вступили в действие 08.12.2017. 

 

 

Изменения в воздушном законодательстве в части провоза багажа.

 

Федеральным законом от 29.07.2017 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа» внесены изменения в ряд положений Воздушного кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы перевозки багажа при перевозке пассажиров.

Закон устанавливает возможность исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. В Законе отмечается, что договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен устанавливать норму бесплатного провоза багажа. В тоже время, договор, предусматривающий условие о невозврате провозной платы может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условии о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки или невозврате, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Однако в любом случае у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.

В данной связи Законом также предусмотрена необходимость внесения изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, в части конкретизации содержания понятий «ручная кладь» и «вещи, находящиеся при пассажире», а также в приказ Минтранса России от 25.09.2008 № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» в части регулирования тарифов на связанные с перевозкой работы и услуги.

Кроме того, данным Законом предусмотрено право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа (в случае заключения договора воздушной перевозки, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа).

Данный закон вступил в силу 29.09.2017.

 

О порядке реализации права граждан на обращение

 

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации. В Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, участником которой является Российская Федерации,  указано, что каждый, чьи права и свободы, признанные Конвенцией, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами в официальном качестве (статья 13).

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок реализации данного положения Конституции РФ и норм международного права нашел свое закрепление в федеральном законодательстве Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, нормативных актах органов местного самоуправления, а также в ведомственных нормативных актах.

Основное место среди федеральных законов, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан, занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данным федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации  закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.

Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

Рассматриваемым федеральным законом закреплены основные права и гарантии граждан на обращение:

1.      Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

2.      Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

3.      Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

4.      Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

5.      Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением.

6.      При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

7.      Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуются.

8.      Обращение подлежит обязательному рассмотрению.

9.      Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Кроме того, данным федеральным законом определены следующие права гражданина:

1)      представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2)      знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах  содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)      получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением рассмотрения отдельных обращений), уведомление о переадресации письменного обращения;

4)      обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)      обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Федеральным законом установлены требования к письменному обращению. Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ, обращение может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения:

          - в течение трех дней с момента поступления обращение должно быть зарегистрировано;

          - в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено, в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Федеральным законом установлены также 7-дневные сроки направления, регистрации и рассмотрения письменного обращения, а также в случаях, если рассмотрение данного обращения не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»:

1.      В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2.      Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3.      Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4.      Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к установленной ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5.      Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Следующим ключевым законом в указанной сфере правоотношений является Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции от 09.02.2009 № 4-ФЗ), установивший определенные гарантии осуществления прав гражданина.

В нем закреплено право гражданина в случае нарушения органами государственной власти и местного самоуправления прав и свобод гражданина, создания препятствий к их осуществлению, незаконного возложения обязанностей или ответственности, обратится с жалобой в суд.

Закон предусматривает возможность подачи жалобы представителем, право подать жалобу по месту жительства гражданина, либо в суд по месту нахождения органа. Суд вправе приостановить обжалуемое решение.

Органы, чьи действия обжалуются, обязаны документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод и получить возмещение вреда, моральных убытков в порядке гражданского судопроизводства. Жалоба рассматривается по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных данным законом.

Кроме указанных федеральных законов особенности рассмотрения обращений устанавливаются и иными законами.

Так, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» относит к исключительной компетенции данного суда разрешение дел, связанных с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод граждан.

Уголовно–процессуальным, Гражданским процессуальным, Арбитражным процессуальным кодексами РФ определены особенности рассмотрения обращений граждан в судопроизводстве.

Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенным и Налоговым кодексами Российской Федерации установлен порядок рассмотрения так называемых специальных жалоб.

Особенности рассмотрения обращений в сфере изменения конституционно-правового статуса лиц содержатся в Федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», «Об общественной палате Российской Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» и других.

Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена ст. 5.59, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

 

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнен новой статьей 15 "Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия", которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации, "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс РФ.

 

Федеральный закон от 01.07.2017 N 132-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"

 

В отношении лиц, отбывших наказание по "экстремистским" статьям, будет установлен административный надзор

 

В отношении лиц, отбывших наказание по "экстремистским" статьям, будет установлен административный надзор

Установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие "места фактического нахождения". Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.). Также понятие "места фактического нахождения" используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

 

Федеральный закон от 28.05.2017 N 102-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

 

Обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта

Согласно ранее действовавшей редакции "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" обеспечение посадки и высадки пассажиров относилось к ответственности только владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно новому порядку услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

 

Федеральный закон от 01.05.2017 N 85-ФЗ

"О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

 

Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года № 431 внесены изменения в действующее законодательство в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

Поправками возложена обязанность на государственных служащих по представлению сведений о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В связи с этим форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей дополнена соответствующим разделом.

Расширен перечень должностных лиц, имеющих право направлять запросы в налоговые органы, подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, кредитные организации, при проведении проверок в целях противодействия коррупции.

Кроме того, установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Нормативный правовой акт вступил в силу 19 сентября 2017 года.

 

О СОБЛЮДЕНИи ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1 марта 2017 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 года № 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий".

Данным Постановлением дополнены п. 72 (3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 и п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 .

Согласно внесенным изменениям должностные лица, юридические лица, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти и местного самоуправления, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.


 

ВВЕДЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Федеральным законом от 07.02.2017 №13-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 13.11  - «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных».

Данной нормой Законодатель ввел ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также за ряд других нарушений в области персональных данных.

Ответственность за совершение указанных действий предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон  вступает в силу 1 июля 2017 года.

  

 

ЗА ЧТО И КАК ПРИДЕТСЯ ОТВЕТИТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Так, в соответствии со статьей 262 Уголовного кодекса РФ за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до 2 лет.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Статьями 9, 15, 21, 24, 27, 29 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» предусмотрен режим особой охраны для каждой категории особо охраняемых природных территорий. К примеру, в силу ч. 1 ст. 9 названного закона  на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, предусмотрена административная ответственность по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкцией данной статьи предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 4 000 рублей, на должностных лиц – до 20 000 рублей, на юридических лиц – до 500 000 рублей. Кроме того, санкция статьи предусматривает конфискацию орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

 

 

03.11.2016

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) осуществляет формирование и ведение единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

03.11.2016

Пассажир, имеющий электронный проездной документ (билет), должен пройти электронную регистрацию и получить посадочный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

03.11.2016

Классификация и освидетельствование спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов осуществляется в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.04.2016 № 102.

03.11.2016

Порядок и условия международной авиаперевозки детей в возрасте до двух лет

03.11.2016

Срок уничтожения «санкционных» товаров, ввоз которых запрещен в Россию, продлен до 31 декабря 2017 года

03.11.2016

С 18.07.2016 расширен перечень преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет

23.06.2016

Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта

13.04.2016

Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади

12.10.2015

С 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов

01.12.2014

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

22.10.2014

Памятка для пассажиров международных рейсов, следующих через Таможенную границу таможенного союза воздушным транспортом.

15.10.2014

Возмещение морального вреда работодателем.

08.10.2014

Компенсации за задержку выплаты заработной платы.

01.10.2014

Ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств.

Какие вопросы относятся к компетенции транспортного прокурора

С 21 июля 2014 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации

Назначение наказания за совершение нескольких административных правонарушений

 

С 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14.10.2014 №307-ФЗ